Новое поколение российских сельхозмашин по достоинству оценено ведущими аграриями области.
Не случайно площадкой для очередного демонстрационного показа реализуемой техники Группа компаний «Агроснабтехсервис» выбрала одно из лучших хозяйств страны – племзавод «Ирмень». Кроме, собственно, презентации машин получился ещё и отличный «демпоказ» грамотного, экономичного хозяйствования, причём базирующегося на парке техники именно российского производства.
Как известно, Юрий Фёдорович БУГАКОВ по части сельхозтехники может позволить себе всё. Абсолютно всё – и даже немного больше. Но выбирает он всегда только то, что действительно нужно, то, что работает и приносит экономический эффект. Каждая покупка – результат дотошного, въедливого анализа эффективности техники, её соответствия применяемой в хозяйстве технологии. И примечательно, что главными «хитами» ирменского демпоказа стали не дорогие импортные, а доступные отечественные машины: это трактора «Кировец» и посевные комплексы «Кузбасс», давно и надёжно работающие в знаменитом хозяйстве.
Встреча в Верх-Ирмени, куда съехались со всей области руководители хозяйств, инженеры и другие специалисты, получилась ёмкой, живой и деловой, без лишнего официоза: было видно, как народ соскучился по агроснабовским мероприятиям, по общению, по замечательному молодому коллективу компании. В кулуарах и на «пленарке» говорили о начавшейся посевной, о льготных кредитах, из-за недоступности которых многим пришлось серьёзно «ужаться» в плане покупки техники, о цене горючки, о нововведениях в областном соревновании и о других текущих крестьянских делах.
Что касается полевой выставки, вся представленная техника пришла на импровизированную площадку не со складов и не из выставочных залов «Агроснабтехсервиса», а прямо с полей как самой «Ирмени», так и других хозяйств области: из Колывани, Ордынки, Черепаново. То есть гости имели возможность ознакомиться именно с рабочими экземплярами машин.
Главный агроном «Ирмени» Максим АЛЬБЕРТ рассказывает об особенностях работы кемеровских посевных комплексов «Кузбасс» (ранее они были известны аграриям под маркой «Конкорд»). Эти агрегаты хозяйство взяло на вооружение ещё в середине 2000-х. Старые работяги-«Конкорды» сеяли в целом эффективно, но, разумеется, не без проблем: равномерность посева у них довольно сильно «прыгала», поэтому впереди обязательно приходилось пускать культиватор, что существенно увеличивало затраты. Но в комплексах нового поколения «Кузбасс-Т», которых сейчас в «Ирмени» шесть единиц, такой проблемы уже нет: предварительной культивации почвы не требуется, и все элементы процесса – высев, внесение удобрений, боронование, прикатывание – налажены на высоком уровне.
Кстати, на самых свежих моделях «Кузбасс-Т», по многочисленным просьбам сельчан, опционально уменьшена ширина междурядья, с 19 до 15 сантиметров: ведь чем оптимальнее ты распределишь по гектару свои 2,5 центнера семян, тем лучше будет в итоге урожай.
– Могу ответственно говорить, что качество посева комплекса «Кузбасс-Т» ничуть не хуже, чем у импортных посевных комплексов. Мало того, наша многолетняя полевая практика показывает, что «Кузбасс» ещё и забивается гораздо меньше «иностранцев», – заключает Максим Альберт.
Пожалуй, единственное, в чём кемеровские агрегаты по-прежнему отстают от зарубежных аналогов, – это в скорости загрузки бункера. 20 минут – долго для современных стандартов посевной кампании, и эти простои «съедают» весьма конкретные деньги. На эту проблему гендиректору ООО «Агро» Александру АЛЬТЕРГОТТУ обратил внимание зам. председателя «Ирмени» Олег БУГАКОВ. Руководитель завода тут же пообещал максимально оперативно решить вопрос и внести давно ожидаемые конструктивные изменения.
Также Александр Альтерготт напомнил аграриям об остальной линейке посевных комплексов «Кузбасс»: из 15 (!) производимых сейчас кемеровскими машиностроителями модификаций комплексов подходящий агрегат найдётся под любые площади, под любую почвенно-климатическую зону, под любую систему земледелия – и под любой «кошелёк» хозяйства. Это, например, посевные комплексы «Кузбасс-А» и «Кузбасс-Тайдон» для нулевой технологии, работающие по стерне и мульче, максимально сохраняя влагу в почве. Их принципиальное новшество – внесение семян и удобрений не просто одновременно (удобрения в лапу, семена в сошник), а на разные уровни, что исключает химические ожоги корней. При этом все комплексы оснащены бортовым компьютером с контролем более 20 параметров работы: механизатор может отслеживать состояние привода высевающих аппаратов, уровень материала в бункере, частоту вращения вентилятора пневматической высевающей системы и давление масла в двигателе его привода и т.д. Механизатору доступна информация о площади, обработанной комплексом, и наработке двигателя привода вентилятора с момента ввода их в эксплуатацию, а также о засеянной площади с момента сброса предыдущих показаний.
К-744: современный трактор!
Рядом с обновлённым «Кировцем» всё время хочется фотографироваться, чем мы и занимаемся с гостями демпоказа: уж очень солидно и современно выглядит детище питерских инженеров, даже после тяжкой трудовой смены в хозяйстве. «Да, вот это уже, пожалуй, кабина на уровне импортного трактора!» – народ с удовольствием осматривает изнутри кабину К744Р. Продуманная эргономика, лёгкий доступ к элементам управления, удобный механизм переключения коробки передач, система отопления и кондиционер, вибро- и шумоизоляция. А ещё – великолепный обзор из широченного ветрового стекла, прямо как в песне: «Им сверху видно всё, ты так и знай!»
Рядом механизаторы изучают систему навигации, автопилотирования и параллельного вождения Trimble. Недавно появилась возможность устанавливать на К-744Р электронные «глаза» от одного из ведущих мировых производителей навигационного оборудования. По словам разработчиков, система ничем не отличается от навигаторов, устанавливаемых на зарубежных тракторах. А это точность операций до 2,5 сантиметров, большая экономия на перекрытиях и просевах, буквально на ходу формируемая электронная карта поля – незаменимая подмога агроному любого хозяйства. «Как по струнке будете ездить!» – улыбается представитель «Trimble».
Пятое поколение «Кировцев» совершенствуется не просто каждый год, а буквально каждый месяц, рассказывает нам управляющий по региональным продажам в СФО и ДФО «Петербургского тракторного завода» Александр ХРОМОВ. За несколько лет в серийную модель внесено 270 различных усовершенствований. В Новосибирской области в прошлом году было продано порядка 50 единиц К-774Р. Заявок много, но сегодня завод справляется с ними вполне успешно и обещает, что кризиса поставок, какой случился у ПТЗ в прошлом году, уже не будет.
Михаил РУДНЕВ, главный инженер ЗАО племзавод «Ирмень», соглашается, что завод действительно аграриев слушает внимательно, и быстро реагирует на запросы, предложения и претензии. У первых моделей перегревался двигатель – ирменским технарям приходилось даже самим ставить на трактора более производительные вентиляторы вместо «родных», – теперь новые трактора идут с нормальным мощным вентилятором. Раньше были проблемы с масляными радиаторами – он был прикреплён к двигателю – провели доработки теперь он крепится, как положено, на раме.
– Сейчас в «Ирмени» трудится 21 «Кировец», из них 8 единиц – К744Р, две машины куплены совсем недавно, в 2017 году. Трактор делает всё, самые тяжёлые работы как на полях, так и в животноводческом комплексе, проходит в таком сельском бездорожье, которое зачастую оказывается не по плечу и иным вездеходам, – говорит Руднев.
Наиболее острый вопрос, который сейчас активно решает руководство ПТЗ – постоянное наличие запчастей. Естественно, что в этом плане аграриям хочется видеть подход как у «иностранцев»: два дня – и любая запасная часть уже в хозяйстве:
– Хоть самолётом, хоть космическим кораблём доставьте, всё оплатим, только привезите как можно быстрее –убеждает Михаил Руднев гендиректора ООО «Агроснабтехсервис» Антона ЖУКОВА.
Тот уверенно отвечает, что задача уже решается: например, компания недавно вдвое увеличила запасы запчастей и ремкомплектов на своих складах, а самое главное – идут переговоры с «Петербургским тракторным заводом» о налаживании системы оперативных поставок запчастей сибирским агариям. «Обязательно устроим всё так, что в горячую пору ваш «Кировец» в поле не встанет!» – говорит Антон Анатольевич.
В свою очередь, директор ООО «Торговый Дом «Гомсельмаш-Сибирь» Александр ЖУКОВ напомнил о грядущей уборочной кампании, о линейке комбайнов «ПАЛЕССЕ», которая с прошлого года пополнилась очень перспективной для Сибири машиной КЗС-1420 «ПАЛЕССЕ GS14», и о том, что продукция «Гомсельмаш» традиционно пользуются хорошим спросом в Новосибирской области. Кстати, недавно ТД «Гомсельмаш-Сибирь» отметил свой десятилетний юбилей: 10 мая 2007 года на базе ГК «Агронабтехсервис» в Коченёво было торжественно открыто представительство этого белорусского завода – производителя комбайнов.
– Долгосрочные партнёрские отношения между нашими компаниями – это то, чем искренне гордится завод, – отметил Александр Жуков, обращаясь к своему однофамильцу, председателю Совета директоров ГК «Агроснабтехсервис» Анатолию Жукову. – С тех пор как компания стала нашим дилером, она реализовала в НСО почти 400 зерноуборочных комбайнов «ПАЛЕССЕ» и более 170 кормоуборочных. Это один из лучших показателей в Сибири.
Кубанский сюрприз
«Так, дорогие сибиряки, подходите сюда!»– по полю разносится звонкий весёлый голос Елены ВИКТОРОВОЙ, представителя краснодарского завода «БДТ-Агро», инженера в третьем поколении. Яркая, эффектная, активная – настоящая кубанская казачка. Причём с сибирскими корнями: она внучка алтайского директора совхоза. ГК «Агроснабтехсервис» является официальным дилером «БДТ-Агро» второй год, и отзывы покупателей об этих почвообрабатывающих агрегатах самые отменные. На ирменском поле в этот день представлены дискочизельная борона «Россомаха» БДЧ-5,0х4 и культиватор КШУ-12.
– Наш уникальный дискочизель – это комбинированное орудие, обрабатывающее почву как дисками, так и лапами-глубокорыхлителями с боковыми ножами. Впереди два ряда дисков срезают стерню, измельчают и перемешивают с землёй пожнивные остатки, а следом расположены два ряда лап глубокорыхлителей, которые делают ровное предпосевное дно. За один-единственный проход обеспечивается отличное качество почвы с ровным посевным ложем. Дискочизель заменяет и дискатор, и стерневой, и предпосевной культиватор. Обратите внимание: в нашем агрегате нет ни одной импортной детали, кроме дисков BELLOTA. «Лёгким движением руки» снимаем ряд дисков, и у вас получается чизельный плуг 45-сантиметровой глубины, – рассказывает Елена.
– А вот культиватор КШУ «БДТ-Агро» работает у вас в Черепановском районе, – продолжает Елена. – Смотрите, крайние секции на три градуса ниже основной рамы. Агрегат не «машет крыльями» во время работы, следовательно, происходит полное копирование почвы и качественная обработка. Рама у КШУ сделана как плетёная корзина: секции не приварены, а продольные тяги пронизаны через поперечные, чтобы обеспечить более надёжную и прочную конструкцию.
Приехавший на поле Юрий Фёдорович БУГАКОВ после короткого совещания с главным агрономом выдаёт неожиданный вердикт: «Буду брать! Сможете оперативно доставить?» Антон Жуков и Елена Викторова тут же начинают срочно решать вопрос – созваниваться с Краснодаром: надо держать марку – не кто-нибудь, а Сам попросил….
– Я очень доволен этим демпоказом, – делится председатель совета директоров ГК «Агроснабтехсервис», депутат Законодательного собрания НСО Анатолий ЖУКОВ. – Думаю, и сами аграрии нашей области тоже много почерпнули для себя сегодня. Наш принцип общения с покупателями известен давно: не пустые рекламные «зазывалки», а серьёзный откровенный разговор о технической политике, о взаимоотношениях и о бизнесе. Как вы слышали, этот разговор сегодня состоялся. А ещё меня лично радует хорошее настроение руководителей хозяйств перед очередным сельскохозяйственным сезоном. Молодцы мужики, хорошо подготовились к посевной! Конечно, особая благодарность руководству ЗАО племзавод «Ирмень» и лично Юрию Фёдоровичу Бугакову за прекрасную организацию мероприятия.
Текст: Павел БЕРЕЗИН