В августе 2018 года поставлена логическая точка в цикле обновления сельскохозяйственных тракторов «Кировец». Этап глобальной модернизации основного серийного трактора серии К-744Р «без отрыва от производства», занявший практически пять лет, завершился – вся линейка сельскохозяйственных тракторов «Кировец» 5-8 тяговых классов сертифицирована и получила новое имя.
Теперь семейство (серия) тракторов называется «Кировец» К-7, а в названии отдельных моделей зашифрованы: принадлежность к серии, мощность и комплектация. Например, модель К-730 Стандарт – это трактор 300 л.с. с двигателем российского производства, а К-740 Премиум – 400-сильная машина с дизелем «Мерседес». Новая система индексов будет использоваться на новых сериях «Кировец» К-4 (модель К-424 уже выпускается), К-3 и К-5.
Выпуск серии К-7 – это смена поколений в линейке сельхозтракторов «Кировец». Рожденный на стыке тысячелетий «Кировец» К-744Р стал надежным партнером для тысяч хозяйств и фермеров, основой тракторного парка ведущих сельхозпредприятий России, Казахстана и других стран. Для создания достойной замены заслуженной модели, Петербургский тракторный завод выбрал путь постепенной всеобъемлющей модернизации серийного трактора. «Кировец» К-744Р послужил базой для отработки и внедрения не одной сотни изменений – эволюции, создавшей его преемника. Тенденции мирового тракторостроения и запросы потребителей подсказали, каким должен стать продукт, какими новыми потребительскими свойствами и техническими характеристиками он должен отличаться.
Глобальная модернизация производственных мощностей – фактически переход к новому технологическому укладу – обеспечила качественные изменения надежности и ресурса выпускаемой техники. При создании новых моделей широко применялись современные методы проектирования и инновационные технологии, в том числе позаимствованные из наработок Оборонного комплекса.
Тракторы «Кировец» К-7 прошли полный цикл испытаний и сертифицированы в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза №031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».
Таблица соответствия моделей тракторов «Кировец» серии К-7 и К-744Р (образца 2018 года)
Мощность, л.с. | Наименование модели до 08.2018 | Наименование модели с 08.2018 | Комментарий |
300 |
К-744Р1 Стандарт с дв. ЯМЗ |
К-730 Стандарт 1 |
Двигатель ЯМЗ-65854 вместо ЯМЗ-238НД5. Производство с 11.2018 |
300 |
К-744Р1 Стандарт с дв. ТМЗ |
К-730 Стандарт 2 |
|
350 |
К-744Р2 Стандарт |
К-735 Стандарт |
|
354 |
К-744Р2 Премиум |
К-735 Премиум |
|
390 |
К-744Р3 Стандарт |
К-739 Стандарт |
|
401 |
К-744Р3 Премиум |
К-740 Премиум |
|
420 |
К-744Р4 Стандарт |
К-742 Стандарт |
|
428 |
К-744Р4 Премиум |
К-742 Премиум |
|
435 |
|
К-743 Премиум |
Новая (экспортная) модель, проходит испытания в Европе |
Ключевые отличия серии К-7 от серии К-744Р (образца 2013 года):
Параметры | Основные изменения, определяющие смену поколения |
Дизайн | Полностью новый внешний облик и интерьер |
Рама и шарнирный узел («связь») | Конструкция рамы изменилась во всех элементах, полностью обновилась технология ее производства. Сварка наиболее ответственных узлов рамы и связи производятся роботами.
Точность изготовления шарнирного узла гарантирована благодаря применению суперсовременных механообрабатывающих центров с числовым программным управлением. Новая технология окраски и сушки повысила долговечность ЛКП и улучшила внешний вид трактора. |
Облицовка, крылья | Пластик собственного производства, заменивший металл, отличается высокой прочностью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, сохраняет внешний вид в течение долгого срока эксплуатации. |
Кабина | Новая кабина с панорамными (радиусными) стеклами, с улучшенной шумо- и виброизоляцией. Для сборки кабин на Петербургском тракторном заводе создан отдельный участок – высокотехнологичный сборочный конвейер. |
Рабочее место оператора | Удобству работы и комфорту механизатора в процессе создания нового трактора уделено особое внимание, конструкторов учли буквально каждую мелочь, каждый нюанс из повседневной рабочей жизни механизатора.
В новой кабине полностью обновлена компоновка и органы управления. Создана абсолютно новая система КОМАНДПОСТ для автоматизации управления трансмиссией. Установлена новая компактная и эргономичная рулевая колонка с цветным дисплеем приборной панели, обладающей функцией бортового компьютера. Возможна установка пневмоподрессоренного поворотного сиденья водителя. Для повышения комфорта водителя в кабине установлена аудиосистема, предусмотрены ниши и ящики для хранения документации, принадлежностей и личного имущества механизатора. Для лучшего обзора увеличена площадь остекления, применены радиусные стекла, установлены новые зеркала заднего вида, а также предусмотрена техническая возможность установки видеокамеры обзора орудия. |
Инновационные «умные» системы | Тракторы подготовлены под установку гидравлического автопилота (системы точного земледелия) ТРИМБЛ.
На всех моделях имеется подготовка (разъем) для подключения систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга. |
Двигатели | Тракторы «Кировец» в комплектации «Премиум» получили обновленные двигатели «Мерседес» модели OM460LA вместо OM457LA.
300-сильные «Кировцы» в 2018 году получают новый двигатель Ярославского моторного завода с электронным управлением, топливной системой Common Rail и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Модель нового дизеля – ЯМЗ-65854. Все двигатели, включая и модели Тутаевского моторного завода, имеют сертификаты соответствия действующему Техническому Регламенту Таможенного союза. В ходе модернизации тракторы «Кировец» получили новые блоки радиаторов с откидными секциями. Эта мера значительно снизила трудоемкость ежедневного технического обслуживания, повысила надежность и способствует увеличению ресурса дизелей. Также на всех тракторах установлена эффективная система очистки воздуха на впуске с удобным доступом к фильтроэлементам прямо с земли. |
Трансмиссия | Новая автоматизированная коробка передач Т5, в которой переработаны и усилены все ключевые элементы. Система управления трансмиссией обеспечивает не только более легкое и понятное управление, но и «защиту от дурака», пресекающую некорректные действия оператора.
Ведущие мосты на новых тракторах усилены по стыку «водило-ступица». Все ключевые элементы трансмиссии Петербургский тракторный завод производит на собственных мощностях, в обновление которых было вложено более 3-х млрд. рублей. |
Ходовая часть | Для тракторов «Кировец» К-7 расширена номенклатура рекомендованных шин по типоразмерам и маркам (производителям). Помимо базовых шин, возможна установка колес с широкопрофильными шинами 1000/50 R25 (ШПШ) и колес увеличенного диаметра с шинами 710/70 R38.
Усилена система сдваивания колес – с барабанами вместо шпилек. Прошел испытания и рекомендован для эксплуатации сменный гусеничный ход. |
Гидравлика | Заново спроектированная при активном участии компании «Бош-Рексрот» гидросистема обеспечивает надежную работу с современным агрегатируемым оборудованием.
Отработаны технические решения по установке гидравлики повышенной производительности с электрогидравлическим управлением, а также система прямого отбора мощности от гидросистемы (Power Beyond). Надежность и ресурс гидравлики гарантирует фирменное масло «Кировец», заправляемое в гидросистему на заводе и поставляемое через сервисную сеть. |
Сельхознавеска, тягово-сцепное устройство (ТСУ) | Трехточечное навесное устройство на новых тракторах отличается своей универсальностью. На старых машинах была установлена сельхознавеска условно называемой категории «кировец» (или категории V) для отечественных орудий.
Теперь в «базе» стандартная навеска категории IV по международному стандарту ISO, а с помощью адаптеров она переналаживается под категории III по ISO и категории «кировец». Опционально все тракторы могут быть оборудованы системой позиционно-силового регулирования навесного устройства (EHR). Новое ТСУ – тяговый брус – выдерживает статическую нагрузку более 4-х тонн, что вдвое больше применявшегося ранее. |
Механизм отбора мощности (МОМ) | Новый односкоростной (1000 об/мин) редуктор укомплектован сменными хвостовиками вала отбора мощности.
Во всех комплектациях теперь есть клапан плавного включения МОМ, снимающий ударные нагрузки на механизм в момент старта. Разработан вариант редуктора в двухскоростном исполнении – 540 и 1000 об/мин. |
Пневмосистема | Комбинированная система управления тормозами прицепного оборудования (одно- и двухпроводная) может устанавливаться по заказу потребителя. |
Электрооборудование | Для подключения 12-вольтовых электросистем агрегатируемого оборудования установлен преобразователь, и дополнительные розетки выведены на заднее крыло и в кабину.
Для работы с агрегатами, имеющими повышенное энергопотребление, возможна установка преобразователя 24/12В с током 50А. |
Новое дополнительное оборудования | Комплект защиты для возделывания залежных земель, обеспечивающий безопасность и эффективность работ по возвращению сельхозземель в оборот.
Поворотный бульдозерный отвал, предназначенный для расчистки снега и легких бульдозерных работ, позволил расширить область применения трактора, повысить его сезонную загрузку. |
Эксплуатация и сервис | Для удобства обслуживания на тракторах размещены схемы проведения технического обслуживания, предупреждающие и указывающие таблички и знаки.
Для повышения удобства эксплуатации на раме сделан вместительный инструментальный ящик. К тракторам прилагается актуальная инструкция. Для заказа запасных частей разработан электронный каталог. Действует рекомендованный заводом для дилеров прайс-лист с расценками на регламентное обслуживание. Межсервисный интервал увеличен со 125 до 250 моточасов. Увеличенный до 2-х лет / 3000 моточасов гарантийный срок. |